По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел ребенок знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.

20 ноября наша страна отмечает Всемирный день прав ребёнка.
Все права детей всего мира записаны в специальном документе «Конвенция о правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии… Даже взрослые, сильные люди, не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, была принята Конвенция «О правах ребенка».
Наша страна, подписав «Конвенцию о правах ребенка», взяла на себя обязательство обеспечить детям России все названные в ней права, а их достаточно много.
Зная свои права, никогда не стоит забывать о том, что другие люди имеют такие же права.  Стоит помнить также и о том, что помимо прав — есть еще и обязанности. И самая главная обязанность каждого — вести себя так, чтобы не вредить другому человеку.
С целью знакомства детей с основными положениями Конвенции; умением соотнести права и обязанности детей, а также способствование осознанию ответственности за свои права, формированию положительного отношения к правам других, в гимназии прошла интерактивная игра «Правовой марафон». 
Как и полагается, игра началась с приветствия друг друга. Ребятам было предложено поприветствовать друг друга необычным способом. Это задало отличный настрой всей дальнейшей игре. 
Дети с удовольствием создавали портрет своей команды и проходили испытания на различных станциях. На станции «Собирай-ка» – дети собирали рисунок, а на станции «Определяй-ка» – ребята угадывали песню.  На станции «Рассуждай-ка» – обучающиеся разгадывали викторину по сказкам, а на станции «Добавляй-ка» – команда собирала пословицы, и вставляла пропущенные слова в четверостишия.  

Пройдя все станции, ребята закрепили знания о правах: на жизнь, на семью, на медицинскую помощь, на свободное общение, на получение образования, на отдых и досуг, на неприкосновенность жилища…
Завершая игру, обучающимся было предложено записать права и обязанности, которые важны и нужны детям.   Результат порадовал!  Доказано – мы все разные, но все мы имеем права и обязанности. Предложено — начать с маленьких шагов, с нашего окружения: в семье, в гимназии, на улице.
А впереди ребят ждет тематическая пятница «Островок счастливого детства»…

Похожие сообщения