БОРЬБА С КИБЕРБУЛЛИНГОМ
В преддверии дня борьбы с кибербуллингом, который отмечается в России 11 ноября, 07.11.2024 г. социальный педагог Рожкова Е.В. рассказала обучающимся 8 классов, как отличить критику и нелестные комментарии от кибербуллинга. Она подчеркнула, что кибербуллинг — это целенаправленное, повторяющееся агрессивное поведение, совершенное с использованием цифровых технологий, которое имеет целью причинить вред другому человеку.
Елена Васильевна привела примеры ситуаций, когда необходимо обратить внимание на границы допустимой критики и обоснованной обратной связи. Учащимся были даны четкие рекомендации: в случае буллинга важно не молчать — необходимо обратиться за помощью к педагогу, родителям или специалисту, чтобы остановить негативные последствия. Социальный педагог также ознакомила детей с алгоритмом действий: фиксирование фактов агрессии, обсуждение проблемы с родными и поиск поддержки в школе.
Кроме того, акцентировалось внимание на правовых последствиях кибербуллинга — закон защищает жертв, и за действия обидчика предусмотрена ответственность. Таким образом, информированность и активные действия могут значительно снизить уровень кибербуллинга среди подростков.