Архитектура современной гимназии: «Лаборатория одного учителя»

 

Гимназия-лаборатория – одна из многочисленных форм самостоятельной, практической и исследовательской деятельности учителя, с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития практических навыков самостоятельного экспериментирования «проблемных зон».

В гимназии, в 2020-2021 учебном году, созданы четыре лаборатории: «Лаборатория одного учителя – ТЕХНОЛОГИЯ», руководитель: Широкова И. А., «Лаборатория одного учителя — ИКТ», руководитель: Иванова Е Н., «Лаборатория одного учителя – ПРОЕКТ», руководитель: Шабалина М. С., «Лаборатория одного учителя –  СОТРУДНИЧЕСТВО», руководители: Караваева Ю. Л., Мухтаруллина Л. Р.

В лаборатории рассматривается специфика деятельности учителя гимназии, процесса профессионального самоопределения, в рамках темы, представленной в названии каждой из лабораторий.

Основная задача рабочих групп:

— подготовка необходимого научно-методического сопровождения учителя;

— активизация знаний, умений и навыков для успешного сотрудничества учителя и обучающегося;

— овладение профессиональными навыками необходимыми для конструктивной, рациональной и опытно-экспериментальной работы педагога гимназии.

18 декабря 2020г., состоялась очередная встреча участников: «Лаборатории одного учителя – ПРОЕКТ», руководитель: Шабалина М. С., где учитель математики – Стыжных Анна Сергеевна, представила жизненный цикл проекта в общем виде, состоящий из нескольких этапов: проблематизация, целеполагание, поиск решений, планирование, реализация замысла, завершение проекта.

Анна Сергеевна, предложила каждому участнику группы включится в процесс целеполагания, выстраивая свои показатели, в рамках «закона цели», а именно: «…при постановке цели Вы должны стараться сформулировать её как можно более конкретно. Стараясь избегать расплывчатых формулировок цели».

«Проанализируем», «выделим», «попробуем», «уточним», «создадим»: таков архитектурный шаг учителя математики, Стыжнных А. С. и команды учителей по работе над целю выбранного проекта.

И в заключении отметим, что целью каждого из нас, учителей гимназии №49, является вопрос: какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?

Автор: Шабалина М. С., учитель истории и обществознания