Наименование образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
13 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Учебные предметы 1 доп., 1-4 класс: Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура Коррекционно-развивающие курсы:  Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация
Практика, предусмотренная образовательной программой
Не предусмотрена
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)это программа, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Выбор учебных предметов осуществляется исходя из индивидуальных особенностей обучающихся с учетом рекомендаций ПМПК, ППк Учебные предметы 1 доп., 1-4 класс: Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура Внеурочная деятельность включает организацию коррекционно-развивающих курсов и  представлена следующими направлениями: — духовно-нравственное; — общеинтеллектуальное; — общекультурное; — адаптивно-оздоровительное; — социальное. Формы внеурочной деятельности: спортивные кружки, секции, соревнования, хореография, хоровая студия, предметные кружки, проектная деятельность. Предусмотрена реализация коррекционных курсов: Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация
Информация об учебном плане

Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. МАОУ гимназия № 49 города Тюмени самостоятельна в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т. д.). 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Информация о календарном учебном графике
Календарный учебный график определяет особенности организации учебно-воспитательного процесса, продолжительность учебного года и время каникул обучающихся, график питания обучающихся и др.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

2 класс АООП УО (ИН) 2 вариант СИПР

3 класс АООП УО (ИН) 2 вариант СИПР

5 класс АООП УО (ИН) 2 вариант СИПР