Наименование образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 13 лет |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Учебные предметы 1 доп., 1-4 класс: Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура Коррекционно-развивающие курсы: Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Не предусмотрена |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)– это программа, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Выбор учебных предметов осуществляется исходя из индивидуальных особенностей обучающихся с учетом рекомендаций ПМПК, ППк Учебные предметы 1 доп., 1-4 класс: Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Домоводство, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура Внеурочная деятельность включает организацию коррекционно-развивающих курсов и представлена следующими направлениями: — духовно-нравственное; — общеинтеллектуальное; — общекультурное; — адаптивно-оздоровительное; — социальное. Формы внеурочной деятельности: спортивные кружки, секции, соревнования, хореография, хоровая студия, предметные кружки, проектная деятельность. Предусмотрена реализация коррекционных курсов: Сенсорное развитие Предметно-практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация |
Информация об учебном плане | Учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также возможность их изучения, и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения. МАОУ гимназия № 49 города Тюмени самостоятельна в организации образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т. д.). |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) |
Информация о календарном учебном графике | Календарный учебный график определяет особенности организации учебно-воспитательного процесса, продолжительность учебного года и время каникул обучающихся, график питания обучающихся и др. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса |
АООП обучающихся с умственной отсталостью, тяжелыми нарушениями развития (вариант 2)
2 класс АООП УО (ИН) 2 вариант СИПР
3 класс АООП УО (ИН) 2 вариант СИПР