I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.
Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящем здании, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления: г. Тюмень, ул.Пархоменко,60
1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Наименование помещения | Количество | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинеты начальной школы | 10 | 100% |
Учебные кабинеты, основное и старшее звено, в том числе: | 24 | 100% |
Кабинет информатики и вычислительной техники | 1 | 100% |
Кабинет физики | 1 | 100% |
Кабинет химии | 1 | 100% |
Кабинет биологии | 1 | 100% |
Кабинет географии | 1 | 100% |
другие учебные кабинеты | ||
Мастерские для трудового обучения | 1 | 100% |
Кабинет домоводства | 1 | 100% |
Спортивный зал | 1 | 100% |
Гимнастический зал | 1 | 100% |
Актовый зал | 1 | 100% |
Библиотека | 1 | 100% |
Конференц-зал | 1 | 100% |
Логопедический кабинет | 1 | 100% |
Кабинет педагога-психолога | 1 | 100% |
Кабинет социального педагога, ПАВ | 1 | 100% |
2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Наименование помещения | Количество | Обеспеченность помещений оборудованием (%) |
Кабинет информатики и вычислительной техники | 1 | 100% |
Кабинет физики | 1 | 100% |
Кабинет химии | 1 | 100% |
Кабинет биологии | 1 | 100% |
Кабинет географии | 1 | 100% |
Лего-лаборатория | 1 | 100% |
3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА
(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)
Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет:
систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения;
повысить эффективность и качество учебных занятий;
сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.
Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.
Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».
Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.
Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:
использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;
методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;
помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;
помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;
получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.
Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».
В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.
Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.
4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В Учреждении имеются следующие объекты спорта:
оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий (площадь 267 кв. м.); малый спортивный зал (площадь 141 кв. м.); спортивные площадки (площадь 1248 кв. м.).
5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Печатные | Удовлетворительное | Учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, разнообразные материалы и «орудие» учебного процесса |
Электронные образовательные ресурсы | Удовлетворительное | Образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии |
Аудиовизуальные | Удовлетворительное | Слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях |
Наглядные плоскостные | Удовлетворительное | Плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски |
Демонстрационные | Удовлетворительное | Гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные |
Учебные приборы | Удовлетворительное | Компас, барометр, колбы и т.д. |
Тренажеры и спортивное оборудование. | Удовлетворительное | Ворота для мини футбола, ворота для хоккея, баскетбольная стойка с сеткой, волейбольные стойки с сеткой, турник, брусья параллельные, брусья разновысокие, бревно гимнастическое, беговая дорожка, уличная полоса препятствий. |
6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети передачи данных (ЕСПД) (ПАО «Ростелеком»). Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений. Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных) осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит весь трафик.
7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
Официальный сайт гимназии: http://gymnasium49tyumen.ru/
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Электронный дневник, дистанционное обучение, обратная связь:
«Моя школа. Тюменская область» https://myschool.72to.ru
Автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование» (АИС «ЭДО») https://dopobraz.72to.ru/auth/login-page
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
ЦОС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/
Обучение, конкурсы, дистанционные уроки:
«Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ ) https://fipi.ru/
Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/
Образовательный интернет-проект «Инфоурок» https://infourok.ru/
Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru/) https://www.prlib.ru/
Всероссийский образовательный проект в сфере Информационных технологий «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии № 49 города Тюмени.
8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ
Общежития, интернат не предусмотрены.
II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Приказом руководителя учреждения от 31.08.2021 № 561 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.
На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.
2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Наименование используемого оборудования | Техническое состояние | Результат и цель использования |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Удовлетворительное | Имеются оборудованные учебные кабинеты. В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор), электронная доска. Имеется библиотека, актовый зал, спортивный зал, гимнастический зал, универсальная площадка для занятий баскетболом и волейболом, площадка для занятий общей физической подготовкой, корт. Все объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Удовлетворительное | Вход в здание гимназии (крыльцо) оборудован пандусом для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи. Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен. |
Создание условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Удовлетворительное | Столовая расположена на 1 этаже, созданы условия в рамках программы «Доступная среда», имеется необходимое технологическое оборудование. Организация питания в школе осуществляется ОАО КШП «Центральный» в соответствии с договором на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеденный зал школы рассчитан на 200 посадочных мест, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Питание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — бесплатное. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия для питания созданы. |
Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Удовлетворительное | В гимназии реализована программа «Доступная среда». Без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты. Учебные кабинеты оборудованы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов. Обеспечена доступность путей движения с наличием средств информационно- навигационной поддержки. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, имеются санитарные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Удовлетворительное | В учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Удовлетворительное | Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях, а также технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы дистанционные формы обучения на дому. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Удовлетворительное | Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом. |