Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящем здании, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления: г. Тюмень, ул.Пархоменко,60

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещения КоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинеты начальной школы10100%
Учебные кабинеты, основное и старшее звено, в том числе:24100%
Кабинет информатики и вычислительной техники1100%
Кабинет физики1100%
Кабинет химии1100%
Кабинет биологии1100%
Кабинет географии1100%
другие учебные кабинеты

Мастерские для трудового обучения1100%
Кабинет домоводства1100%
Спортивный зал1100%
Гимнастический зал1100%
Актовый зал1100%
Библиотека1100%
Конференц-зал1100%
Логопедический кабинет1100%
Кабинет педагога-психолога1100%
Кабинет социального педагога, ПАВ1100%

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещения КоличествоОбеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет информатики и вычислительной техники1100%
Кабинет физики1100%
Кабинет химии1100%
Кабинет биологии1100%
Кабинет географии1100%
Лего-лаборатория1100%

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя Учреждением, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий (площадь 267 кв. м.); малый спортивный зал (площадь 141 кв. м.); спортивные площадки (площадь 1248 кв. м.).

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПечатныеУдовлетворительноеУчебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, разнообразные материалы и «орудие» учебного процесса 
Электронные образовательные ресурсы
УдовлетворительноеОбразовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии 
АудиовизуальныеУдовлетворительноеСлайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях
Наглядные плоскостныеУдовлетворительноеПлакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски 
ДемонстрационныеУдовлетворительноеГербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные 
Учебные приборыУдовлетворительноеКомпас, барометр, колбы и т.д.
Тренажеры и спортивное оборудование.УдовлетворительноеВорота для мини футбола, ворота для хоккея, баскетбольная стойка с сеткой, волейбольные стойки с сеткой, турник, брусья параллельные, брусья разновысокие, бревно гимнастическое, беговая дорожка, уличная полоса препятствий. 

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети передачи данных (ЕСПД) (ПАО «Ростелеком»). Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений. Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных) осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит весь трафик.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Официальный сайт гимназии: http://gymnasium49tyumen.ru/

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Электронный дневник, дистанционное обучение, обратная связь:

«Моя школа. Тюменская область» https://myschool.72to.ru  

Автоматизированная информационная система «Электронное дополнительное образование» (АИС «ЭДО») https://dopobraz.72to.ru/auth/login-page

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

ЦОС «Моя школа» https://myschool.edu.ru/ 

Обучение, конкурсы, дистанционные уроки:

«Российская электронная школа» (РЭШ) https://resh.edu.ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ ) https://fipi.ru/ 

Образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» https://uchi.ru/ 

Образовательный интернет-проект «Инфоурок» https://infourok.ru/ 

Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина (https://www.prlib.ru/) https://www.prlib.ru/ 

Всероссийский образовательный проект в сфере Информационных технологий «Урок Цифры» https://урокцифры.рф/ 

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии № 49 города Тюмени.

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 31.08.2021  № 561 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеИмеются оборудованные учебные кабинеты. В учебных кабинетах имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор), электронная доска. Имеется библиотека, актовый зал, спортивный зал, гимнастический зал, универсальная площадка для занятий баскетболом и волейболом, площадка для занятий общей физической подготовкой, корт. Все объекты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеВход в здание гимназии (крыльцо) оборудован пандусом для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья необходимой технической помощи. Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
Создание условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеСтоловая расположена на 1 этаже, созданы условия в рамках программы «Доступная среда», имеется необходимое технологическое оборудование. Организация питания в школе осуществляется ОАО КШП «Центральный» в соответствии с договором на оказание услуг по обеспечению питанием обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения. Обеденный зал школы рассчитан на 200 посадочных мест, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Питание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья — бесплатное. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условия для питания созданы.
Создание условий и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеВ гимназии реализована программа «Доступная среда». Без перепада высот от уровня входа находятся учебные кабинеты. Учебные кабинеты оборудованы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличена ширина прохода между рядами столов. Обеспечена доступность путей движения с наличием средств информационно- навигационной поддержки. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, имеются санитарные комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При организации рабочего пространства и учебного места в классах учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеВ учебных кабинетах имеются компьютеры с выходом в интернет, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеИмеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях, а также технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организованы дистанционные формы обучения на дому.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУдовлетворительноеДля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом.