Педагогический проект

«Лаборатория одного учителя

«Формирование функциональной грамотности»

Цель проекта: Создание оптимальных условий, направленных на достижение образовательных результатов, достаточных для обеспечения самореализации личности, гарантирующих динамику ее развития, способствующих формированию функциональной грамотности

Задачи проекта:

1. Разработать систему по формированию функциональной грамотности учащихся гимназии

2. Выявить и реализовать педагогические, организационные, кадровые условия, обеспечивающие реализацию разработанной системы

3. Расширить спектр практик, направленных на формирование ФГ

4. Разработать мониторинг компетентности педагогов в области функциональной грамотности и мониторинг функциональной грамотности обучающихся.

Для достижения поставленной цели  были  определены  основные  подходы  и  принципы:

Подходы:

  • компетентностный
  • лично-деятельностный
  • системный

 в основе которых лежат принципы

  • познавательной активности
  • ценностного самоопределения
  • индивидуализации
  • дифференциации

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность

Способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами в различных ситуациях собственной жизнедеятельности

5. Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или  эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя следующие глобальные компетенции: способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные мировоззрения и точки зрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими и принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.

Городская образовательная сессия

«Система работы административных команд и педагогических коллективов по формированию функциональной грамотности у обучающихся (из опыта работы)»

26.01. — 27.01.2022

Материалы семинара методического объединения учителей начальных классов

12.01.2022

Материалы методического дня «Мой современный урок»

07.03.2022