Педагогический проект
«Лаборатория одного учителя
«Формирование функциональной грамотности»
Цель проекта: Создание оптимальных условий, направленных на достижение образовательных результатов, достаточных для обеспечения самореализации личности, гарантирующих динамику ее развития, способствующих формированию функциональной грамотности
Задачи проекта:
1. Разработать систему по формированию функциональной грамотности учащихся гимназии
2. Выявить и реализовать педагогические, организационные, кадровые условия, обеспечивающие реализацию разработанной системы
3. Расширить спектр практик, направленных на формирование ФГ
4. Разработать мониторинг компетентности педагогов в области функциональной грамотности и мониторинг функциональной грамотности обучающихся.
Для достижения поставленной цели были определены основные подходы и принципы:
Подходы:
- компетентностный
- лично-деятельностный
- системный
в основе которых лежат принципы:
- познавательной активности
- ценностного самоопределения
- индивидуализации
- дифференциации
Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность
Способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами в различных ситуациях собственной жизнедеятельности
5. Креативное мышление
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции
Глобальная компетентность определяется как многомерная способность, которая включает в себя следующие глобальные компетенции: способность изучать глобальные и межкультурные проблемы, понимать и ценить различные мировоззрения и точки зрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими и принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.